porabotam.ru

Список профессий. Выбор специальности. Как найти работу. Статьи о работе. Добавить вакансию. Добавить резюме. Поиск вакансий

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Удаленная paбoта Менеджмент Отчет менеджера по продажам

Отчет менеджера по продажам

ДжеткаОтчет менеджера по продажам является самым не любимым процессом в работе представителя данной профессии. Именно в данном материале я хочу обсудить эту тему. И чуть позже постараюсь объяснить, почему эта статья была размещена в разделе «Удаленная работа».

Что является целью работы менеджера по продажам, знает практически каждый. Но не каждый понимает, как менеджер добивается успеха в данном процессе – продаже. Теперь более подробно… У менеджера по продажам есть пять основных этапов продажи. Первый – найти контакт, которому можно предложить свой товар. Как это сделать? Это довольно просто – открываешь «Желтые страницы» или «2 Гис» и ищешь контакт по нужной тебе тематике, лучше всего сделать так, как делаю я. Захожу на jetka.com, более 90% компаний по СНГ там уже есть, причем можно выбрать по городу, тематике и многим другим параметрам. Шаг второй – нужно выяснить, кто в выбранной компании принимает решение по покупке вашего продукта, т.е. ЛПР (лицо, принимающее решение). Шаг третий – добиться контакта с ЛПР и выяснить, требуется ли вообще данной компании ваш товар. Шаг четвертый – в случае проявленного интереса, менеджер презентует товар. Шаг пятый – совершение сделки и работа с возражениями. Вот в принципе весь процесс. Довольно не сложно, но выполнить его быстро может только профессионал. Представьте, что менеджер по продажам проделал эту процедуру 50 раз за 22 рабочих дня месяца… Вот тут и приходит время для темы «Отчет менеджера по продажам».

Зачем менеджеру нужно сделать отчет по проделанной работе за месяц? Это нужно для того, чтобы просто получить заработанные им деньги, т.к. практически во всех организациях, менеджеры получают заработанную плату не только в виде оклада, но и от процента с продажи. Именно от его активности в продажах зависит его заработок. Но менеджеры очень не любят делать такие отчеты, в силу того, что являются более натурами творческими и не могут быть усидчивы и кропотливы. А работодатель заставляет предоставить отчет о проведенных продажах, для начисления % к заработанной плате.

Как же можно решить данную проблему с меньшими временными и финансовыми затратами? Сегодня на рынке IT – технологий предоставлено множество решений данного вопроса, например CRM – системы (система управления взаимоотношениями с клиентами), но их в основном используют только крупные компании, т.к. их очень интересует борьба с конкуренцией на рынке. А малые и средние компании не задумываются над тем, как сделать работу коммерческого отдела более эффективной. Даже, если решить вопрос с автоматической отчетностью, это уже даст вам результат. А в CRM можно и вести историю и составлять отчет менеджера по продажам и многое другое. Хотя, есть одно большое неудобство при выполнении самого первого шага – поиска контактов. Необходимо постоянно рыться в телефонных справочниках и ручками заносить их в свою CRM.

Поэтому, советую всем менеджерам по продажам, которым необходимо ежемесячно составлять отчет менеджера по продажам, следить за новыми решениями на рынке IT – платформ. Лично я для себя такое решение нашел – это инструмент автоматизации работы коммерческого отдела. Главная прелесть этой IT – платформы в том, что в ней уже есть база контактов и встроены все функции CRM для работы.

Отчет менеджеров по продажам очень важная штука для руководителя и для менеджера. Советую изначально правильно строить работу вашего отдела продаж и удачи вам в бизнесе. И еще… Я обещал рассказать, почему включил эту статью в раздел «Удаленная работа». Дело в том, что «Джетка», это облачное решение, она не требует локальной установки и доступна всем во всем мире, если у вас есть доступ в интернет, т.е. позволяет руководителю в режиме он-лайн увидеть отчет менеджера по продажам из любого города. Для удаленной работы – замечательный инструмент. «Джетка» включает в себя новейшие технологии и позволяет самую рутинную работу КО отдать на аутсорсинг, и получать готовых клиентов.